Таким образом, у эксплуатанта имеется возможность выбрать более рентабельный вариант, а не решение, которое предписывается в качестве составной части эксплуатационных требований. Техника со временем совершенствуется, однако при этом нет необходимости пересматривать как таковой эксплуатационный процесс, до тех пор пока система RNAV обеспечивает ожидаемый уровень характеристик. [1]
Навигация на основе характеристик является составной и очень важной частью концепции CNS/ATM
(Communication, Navigation and Surveillance/Air Traffic Management) – системы связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения, разработанной ИКАО в конце 80-х годов. По масштабу производимых изменений переход к системам CNS/ATM является, пожалуй, самой крупной и дорогой программой в истории гражданской авиации. Основная цель концепции CNS/ATM – удовлетворение возрастающих потребностей авиационного сообщества в эффективном использовании воздушного пространства. Своим возникновением концепция CNS/ATM во многом обязана появлению спутниковых систем навигации и связи. Космические аппараты вместе с наземными средствами составят в будущем исчерпывающую систему связи и навигации. Система CNS/ATM предоставит практически неограниченные возможности летать по оптимальным маршрутам, экономить топливо, увеличивать пропускную способность воздушного пространства и обеспечивать высокую безопасность полетов.
В ходе 36-й Ассамблеи ИКАО, представителями государств была единогласно принята Резолюция А36/23, которая призывает все государства – члены Организации к внедрению стандартов RNAV и RNP при выполнении полетов на маршруте и в зоне аэропорта и схем захода на посадку с вертикальным наведением в соответствии с инструктивными материалами Руководства по навигации на основе характеристик ИКАО (Doc 9613).
1 апреля 2009 г. ИКАО, ее государства-члены и партнеры по отрасли, участвуя в Международной рабочей группе внедрения PBN, подписали новую декларацию, в которой содержится призыв к активизации усилий по внедрению PBN.
В дополнение к рабочим группам по внедрению PBN, которые созданы во всех региональных бюро ИКАО, были сформированы отдельные рабочие органы и группы для осуществления надзора за различными аспектами деятельности, связанной с внедрением PBN.
PBN является одним из ключевых инструментов реализации инициатив NextGen (Система организации воздушного движения нового поколения) FAA и европейской SESAR (Исследовательская программа по усовершенствованию системы ОрВД «Единое европейское небо»), которые являются наиболее известными примерами внедрения будущей глобальной концепции ОрВД ИКАО на региональном уровне.
Практика показывает, что внедрение PBN дает следующие преимущества:
1. Повышение безопасности полетов в воздушном пространстве путем внедрения схем непрерывного и стабилизированного снижения с вертикальным наведением.
2. Сокращение времени полета благодаря внедрению оптимальных траекторий полета с соответствующим снижением расхода топлива, уровня шума и вредных выбросов в атмосферу.
3. Использование существующих возможностей воздушных судов при полетах по правилам RNAV и / или RNP.
4. Возможность входа в зону аэропорта и воздушное пространство по усовершенствованным схемам в любых погодных условиях; возможность безопасного пролета препятствий и соблюдения экологических норм путем использования оптимизированных траекторий полета по RNAV или RNP.
5. Внедрение более точных траекторий захода на посадку, вылета и прибытия в целях упорядочить и разредить потоки воздушного движения.