тепловоз «Самара» также используется для подборки вагонов в первом пучке парка «С», для развоза местного груза, перестановки маневровых передач из парка в парк.
один тепловоз обслуживает пути Старого технического парка и пассажирского парка «П» (формирование и перестановка составов из парка в парк, расстановка вагонов под технологические операции, прицепка-отцепка прицепных вагонов);
два тепловоза обслуживают пути Нового технического парка и парка «П» (формирование и перестановка составов из парка в парк, расстановка вагонов под технологические операции, прицепка-отцепка прицепных вагонов);При необходимости ДСП МРЦ-2 может привлечь любой из маневровых локомотивов для работы в нужном маневровом районе, включая локомотив «Западный» по согласованию с ДСЦС.
При внезапном выходе из строя маневрового локомотива (до выдачи локомотивным депо подменного локомотива), ДСП МРЦ-2 также может привлечь любой из локомотивов для обработки пассажирских поездов.
Замена маневровых локомотивов, их перестановка из одного района обслуживания в другой производится только по согласованию с заместителем начальника станции по пассажирской системе.
Экипировка маневровых локомотивов пассажирской системы производится в основном депо.
Учёт времени работы локомотивов производится соответственно ДСП МРЦ-2, ДСПП НТП, ДСПП гр. диспетчером с отражением на графиках исполненной работы, отметки в маршрутных листах машинистов производятся ДСПП парка «П» под контролем ДСП МРЦ-2. Время на экипировку маневровых тепловозов устанавливается 2 часа.
Перечень локомотивов с указанием их номеров и времени экипировки указывается в специальном графике, ежемесячно составляемым начальником локомотивного депо и согласованным с начальником станции.
Отправление локомотивов в депо на ремонт может производиться по согласованию со станционным диспетчером или в отсутствии маневровой работы. В случае необходимости по согласованию с дежурным по депо выдается подменный локомотив.
При замене одного маневрового локомотива другим, последний должен выдаваться из депо, только оборудованным действующей радиостанцией с соответствующими каналами радиосвязи и при условии, что выданный локомотив может выполнять работу ушедшего в депо.
К каждому маневровому локомотиву прикреплена постоянная составительская бригада – составитель поездов и его помощник. На локомотивах, занимающихся развозом местного груза («Самара» и «Западный»), составитель поездов работает «в одно лицо».
В исключительных случаях допускается работа составителей поездов без помощников («в одно лицо») и на других локомотивах пассажирской системы при наличии исправной радиостанции и соблюдении всех мер согласно ТРА пассажирской системы и местной инструкции по работе составителя поездов «в одно лицо», являющейся приложением к ТРА.
Все маневровые локомотивы оборудованы локомотивными радиостанциями для связи с составителями поездов и соответствующими руководителями смен в соответствующих районах работы.
Обслуживание и содержание устройств радиосвязи возлагается на работников Челябинского регионального центра связи.