Маневрами распоряжаются:
на путях парков «П» и «Т» – ДСП МРЦ-2;
в маневровом районе поста № 28/30 – ДСПП (грузовой диспетчер);
в Новом техническом парке – ДСПП НТП;
в Старом техническом парке – составитель поездов СТП;
в парке «О» - оператор поста ЭЦ парка «О»;
распорядителем маневров на подъездных путях, включая соединительные пути ветвей «Восток» и «ИЗО», а также в районе грузового двора – составитель поездов, производящий маневры;
в парке «К» – ответственный руководитель работ или составитель поездов, производящий маневры;
маневровая работа с электропоездами на пассажирской системе, в т.ч. в парке «О», производится по заданию дежурного по обороту электропоездов (ДОЭП) под руководством ДСП МРЦ-2 – распорядителя в парке «П», оператора поста ЭЦ парка «О» в парке отстоя электропоездов «О».
В каждом маневровом районе должен работать, как правило, один маневровый локомотив. Работа двух локомотивов на путях Нового технического парка производится под руководством ДСПП НТП, на путях первого пучка парка «С» (11-15 пути) – ДСПП грузовой диспетчер, на путях Старого технического парка – составителя поездов, в остальных маневровых районах, кроме парка «П», работа двух локомотивов запрещена.
Движением маневрового локомотива руководит только составитель поездов, который перед началом маневров получает задание на маневровую работу от лица, распоряжающегося маневрами. В отдельных случаях передвижением локомотива, при отсутствии закреплённого за ним составителя поездов, может руководить начальник станции или его заместитель.
Руководство приготовлением маршрутов для передвижений в Старом техническом парке осуществляется составителем поездов Старого технического парка через старшего дежурного стрелочного поста № 31/33, в Новом техническом парке - дежурным по парку.
Обо всех маневровых передвижениях в пределах парка «П» ДСП МРЦ-2 докладывает диктору вокзала для оповещения по громкоговорящей связи вокзала. О маневровых передвижениях на путях Нового технического парка ДСПП НТП докладывает оператору ПТО-2 (НТП) для оповещения по парковой громкоговорящей связи. Оповещение о маневровых передвижениях на путях Старого технического парка производится сигналами локомотивов.
Организация работы маневровых локомотивов
Вся маневровая работа на пассажирской системе производится методом осаживания 4-мя (5-ю) маневровыми локомотивами (тепловозы серии ЧМЭ-3):
тепловоз «Западный» является диспетчерским и находится в распоряжении ДСЦС. На пассажирской системе работает только в дневное время, по согласованию со станционным диспетчером, и, как правило, используется на развозе местного груза – подборка вагонов в первом пучке парка «С», подача-уборка вагонов на подъездные пути необщего пользования, примыкающие к станции, в т.ч. нечетной и четной системам. Ответственность за эффективное использование диспетчерского локомотива возлагается на станционного диспетчера, который самостоятельно определяет район его работы на станции в зависимости от поездной обстановки;