Грузооборот 2008 г

Справочно: 2007 к 2006, в %

Доля видов транспорта в общем грузообороте, в %

Доля видов транспорта в общем грузообороте без учёта трубопроводного, в %

млрд. т-км.

В % к 2007 г.

Грузооборот транспорта

4 947,0

100,6

102,4

100,0%

100,0%

в том числе:

железнодорожного

2 116,2

101,2

107,1

42,8%

85,2%

автомобильного

215,5

104,7

103,6

4,3%

8,7%

морского

84,6

130,1

105,6

1,7%

3,4%

внутреннего водного

63,5

73,9

99,2

1,3%

2,6%

воздушного

3,7

107,6

117

0,1%

0,1%

трубопроводного

2463,5

100,0

98,6

49,8%

Доля железных дорог в ВВП составляет 6,3 % или почти 65 % удельного веса транспорта в ВВП. Эти показатели свидетельствуют о том, что определяющую роль в транспортном комплексе играют железные дороги. Именно поэтому эффективность работы железнодорожной отрасли чрезвычайно важна для развитии экономики страны.

Железнодорожный транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Железнодорожный транспорт - необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда.

Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимость транспортируемой продукции. Отношение суммарных транспортных издержек и полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а, следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6