Грузооборот 2008 г |
Справочно: 2007 к 2006, в % |
Доля видов транспорта в общем грузообороте, в % |
Доля видов транспорта в общем грузообороте без учёта трубопроводного, в % | ||
млрд. т-км. |
В % к 2007 г. | ||||
Грузооборот транспорта |
4 947,0 |
100,6 |
102,4 |
100,0% |
100,0% |
в том числе: | |||||
железнодорожного |
2 116,2 |
101,2 |
107,1 |
42,8% |
85,2% |
автомобильного |
215,5 |
104,7 |
103,6 |
4,3% |
8,7% |
морского |
84,6 |
130,1 |
105,6 |
1,7% |
3,4% |
внутреннего водного |
63,5 |
73,9 |
99,2 |
1,3% |
2,6% |
воздушного |
3,7 |
107,6 |
117 |
0,1% |
0,1% |
трубопроводного |
2463,5 |
100,0 |
98,6 |
49,8% |
Доля железных дорог в ВВП составляет 6,3 % или почти 65 % удельного веса транспорта в ВВП. Эти показатели свидетельствуют о том, что определяющую роль в транспортном комплексе играют железные дороги. Именно поэтому эффективность работы железнодорожной отрасли чрезвычайно важна для развитии экономики страны.
Железнодорожный транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Железнодорожный транспорт - необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда.
Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффективное размещение производства. Транспортные затраты увеличивают стоимость транспортируемой продукции. Отношение суммарных транспортных издержек и полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а, следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства.