С 1994 г. в России разработчики схем использовали документ: «Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий» В 2000 г. Руководство было дополнено п. 5.7.1 Заход на посадку методом зональной навигации, основанной на спутниковой навигационной системе (GNSS). С переходом мировой авиации на применение концепции PBN, изменился подход к построению зон учета препятствий, набор спецификаций. В этой связи положения п. 5.7.1 Руководства устарели для применения построения схем GNSS. [17]
ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» разработала пока неутвержденный нормативно-правовой документ – «Методика по построению схем маневрирования…» (в трех томах: «…с применением традиционных радиотехнических средств», «…при использовании методов зональной навигации» и «…на основе RNP AR APCH»). Данная методика, по сути, является сокращенным вариантом документов ИКАО «Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов» (PANSOPS) Doc 8168 и «Руководства по построению схем на основе санкционированных требуемых навигационных характеристик (RNP AR)» (Doc 9905). Все государства (кроме США, которые используют TERPS) активно применяют Doc 8168 и Doc 9905, и никто не разрабатывает собственные инструкции и методики. Более того под документы ИКАО созданы соответствующие программные продукты. Утверждение новой методики приведет к невозможности использования имеющегося дорогостоящего специализированного программного обеспечения для проектирования аэродромных схем. Специалисты по построению схем обученные по PANSOPS должны будут заново изучать новую методику, анализировать разницу между двумя документами. Doc 8168 имеется на русском языке и многие разработчики схем в настоящее время руководствуются именно этим документом.
Внедрение PBN должно обеспечиваться соответствующей навигационной инфраструктурой, представляющей собой соответствующую комбинацию ГНСС и традиционных навигационных средств наземного базирования, и соответствующим ей бортовым навигационным оборудованием, состоящим из комбинации бортового оборудования спутниковой навигации, автономной бортовой системы навигации (например, инерциальная навигационная система) и других традиционных средств навигации.
Больших высот достигло развитие отчественных спутниковых систем, на которое уделяется весомая часть госбюджета. В гражданской авиации Российской Федерации принята концепция совместного использования существующих орбитальных группировок GPS и ГЛОНАСС. В 2011 году завершена ФЦП «Глобальная навигационная система», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 г. №587.К 2011 году обеспечено доведение орбитальной группировки навигационных космических аппаратов системы ГЛОНАСС до штатного состава (с 7-ми в 2002 г. до 24 КА) и её поддержание за счёт запуска модернизированных космических аппаратов «Глонасс-М», начато создание орбитального резерва. Таким образом, создана российская космическая навигационная система, которая обеспечивает глобальную непрерывную навигацию на поверхности Земли и на высотах до 2000 км и на текущий момент времени сопоставима по основным характеристикам с американской системой GPS. Доступность навигационного поля системы ГЛОНАСС в настоящее время составляет:
- на территории России – 100%;
- глобально – 100%.
Для сравнения, в 2002 году глобальная доступность навигационного поля системы ГЛОНАСС составляла 18%.