Подводя итоги данной работы, можно сделать следующие выводы

:

1. В России отсутствует четкая программа внедрения PBN, квалифицированный персонал, а также знания и опыт эффективного регулирования полетов по PBN наших авиакомпаний в воздушном пространстве другого государства. Это препятствует возможности внедрения PBN в воздушном пространстве РФ.

2. Не хватает нормативно-правовых документов регулирующих внедрение PBN. План по внедрению PBN в РФ основан на прошлой уже неактуальной резолюции, и не включает в себя внедрение схем заходов на посадку на основе LNAV. Приказ Минтранса «Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации» не содержит инструктивного материала по внедрению спецификаций, либо ссылок на руководящие документы, не указывает конкретные районы, где эти спецификации утверждаются. Также не утверждает спецификации для схем захода на посадку. Нет согласованности в применении руководящих документов при построении схем маневрирования в районе аэродрома.

3. Успешно развивается Российская космическая навигационная система, обеспечивающая глобальную навигацию доступную для всех пользователей, в том числе авиации. С каждым годом повышается уровень её точности. Разрабатывается новое бортовое оборудование, наземные и спутниковые системы функционального дополнения. К сожалению, данный потенциал пока остается практически невостребованным из-за медленного хода разработки соответствующих схем и оснащения парка ВС.

4. Количество дальномерных систем в районах аэродромов не позволяет устанавливать схемы основанные на DME/DME.

5. Выполнение требований Резолюции Ассамблеи ИКАО идет медленным ходом. В данный момент разработка схем захода на посадку с вертикальным наведением находится практически на нуле. Так как система СДКМ в РФ пока находится в стадии разработки, целесообразно уделить внимание созданию схем барометрической навигации, совмещенных с DME либо GNSS. Тем более почти все ВС иностранного производства уже оборудованы соответствующими системами для барометрического наведения.

6. Внедрение PBN предусматривает широкий диапазон специализаций, начиная от проектировщиков воздушного пространства и схем полетов до специалистов по регулированию, картографов, полетных диспетчеров, диспетчеров УВД и пилотов. До настоящего времени самой крупной проблемой было обеспечение единого глобального понимания концепции PBN и методов ее реализации. Ожидается, что такой спрос в области подготовки и ознакомлении персонала не уменьшится, пока не пройдет несколько лет после введения PBN в качестве стандартного метода навигации. Внедрение новых методов навигации означает наличие постоянной потребности в обновлении и усовершенствовании стандартов, инструктивного материала и учебно-методических разработок.

7. Остается проблема отсутствия упорядоченного процесса выдачи разрешений на производство полетов по PBN, что вызывает большую озабоченность у авиакомпаний.

На основе данных выводов я бы хотела выдвинуть следующие рекомендации:

1. Для решения комплекса вопросов по внедрению PBN необходимо создать рабочую группу или иметь соответствующее структурное подразделение, которое должно курировать вопросы внедрения утвержденных спецификаций, качества аэронавигационной информации, получения соответствующего разрешения для авиакомпаний на производство полетов по PBN от местных авиационных властей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7