Точность системы ГЛОНАСС обеспечена на конкурентоспособном уровне – со среднеквадратическим отклонением 5,6 м, что удовлетворяет требованиям большинства потребителей. Для сравнения: в 2006 г. эта величина составляла 35–50 м.

В 2011 году начались лётные испытания навигационного космического аппарата нового поколения «Глонасс-К», который обеспечивает решение задач на качественно новом уровне. [18] Была разработана, но ещё не утверждена «Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в воздушном пространстве Российской Федерации».

Однако, за весь период внедрения спутниковой навигации в гражданской авиации навигационными системами ГЛОНАСС/GPS оборудовано по разным данным всего лишь 16% парка воздушных судов отечественного производства. С 2010 года количество увеличилось всего на 3,6 процента (табл. 9).

Таблица 9. Уровень оснащения отечественных ВС ГА аппаратурой спутниковой навигации GNSS (на 15.12.2010)

Класс ВС

Количество ВС

Уровень оснащения в%

В эксплуатации

самолеты

908

121

13,3

вертолеты

961

111

11,6

по парку вс

1869

232

12,4

Тем не менее, совершенствуется и разрабатывается новое бортовое оборудование спутниковой навигации (табл. 10). А также готовятся к печати следующие документы: Квалификационные требования КТ-229 «Бортовое оборудование ГНСС/SBAS», Квалификационные требования КТ-34–01 «Бортовое оборудование спутниковой навигации».

Процесс получения разрешений на полеты по PBN, несмотря на уже имеющийся в документе Doc 9613 инструктивный материал, все еще не полностью осознан не только в нашей стране, но и во многих государствах. Признание в государстве утверждений, осуществленных за рубежом, не получило широкого распространения. В последний вариант документа Doc 9613 включен дополнительный инструктивный материал (руководство по эксплуатационному утверждению); в настоящее время ИКАО разрабатывает краткий курс подготовки специалистов по регулированию, и это дополняется учебно-методической разработкой по компьютеризированному обучению. Решению этой проблемы будут способствовать налаживание тесного сотрудничества между государствами и принятие крупными авиационными государствами обязательств по согласованию процедур утверждения.

Таблица 10. Состояние разработки и сертификации отечественного бортового оборудования спутниковой навигации GNSS (КИ – квалификационные испытания, ПИ – предварительные испытания)

Наименование АСН

Обозначение АСН

Разработчик

Подкласс по КТ-34–01

Номер сертификата или этап ОКР

1

Бортовой приемник спутниковой навигации

БПСН-2

ЗАО «КБ «НАВИС»

С1

СГКИ-034–205-БПСН-2 от 03.08.2006 г.

2

Бортовое оборудование спутниковой навигации

СН-4312

ЗАО «КБ «НАВИС»

А1, В1, С1

СГКИ-034–230-СН-4312 от 11.12.2007 г.

3

Бортовая многофункциональная система

БМС-индикатор

ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»

А1, В1, С1

СГКИ-034–225-БМС-индикатор от 15.08.2007 г.

4

Аппаратура приема и преобразования дифференциальных данных

АПДД

ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»

КТ-253

СГКИ-034–226-АПДД от 15.08.2007 г.

5

Спутниковый приемоиндикатор

TSS

ЗАО «ТРАНЗАС»

А1, В1, С1

СГКИ-034–257-TSS

от 27.10.2009 г.

6

Бортовой индикатор для обеспечения категорированной посадки

БМС-индикатор с дифференциаль-ным режимом

ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»

Посадка по 1 категории ИКАО cовместно с АПДД

СГКИ-034–225-БМС-индикатор/Д01 от 10.12.2010 г.

7

Бортовая многофункциональная система

БМС-2010

ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»

А1, В1, С1

Проводятся ПИ

8

Пульт – вычислитель навигационный

ПВН

ОАО «КБ ПА»

А1, В1, С1

Проводятся ПИ

9

Интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система

НСИ-2000МТG

ЗАО «Лазекс»

В1

Проводятся ПИ

10

Бортовое оборудование спутниковой навигации

СН-4312 с дифференциаль-ным режимом

ЗАО

«КБ Навис»

Посадка по Iкатегории ИКАО совместно с АПДД

Проводятся КИ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7